Ladies.bylikes

Для малыша 3-24 месяца. Штанишки в виде джинсов вяжутся спицами из синей и голубой пряжи лицевой гладью. "Джинсы" состоят из правой и левой штанин без бокового шва. Боковой шов имитирует дорожка из изнаночных петель. Подробное описание.

Читать далее

Хотя современные салаты постепенно вытесняют этот некогда самый популярный советский салат, многие по-прежнему отдают ему особое предпочтение. Предлагаем приготовить это замечательное легендарное блюдо Люсьена Оливье по старинным или современным рецептам.

Читать далее

Очаровательный плед выполнен спицами необычным узором. С помощью эффекта "клоке" (пузырчатости, вздутости) создаётся дополнительный объём. Выпуклые "пузырьки" придают изделию объёмный рельеф и оригинальный вид. Подробное описание со схемой.

Читать далее

Рецепты простых в приготовлении "ленивых" бутербродов на тот случай, когда гости нагрянули нежданно-негаданно. Для приготовления этих несложных и оригинальных закусок потребуется элементарный набор продуктов, немного времени и минимум кулинарных навыков.

Читать далее

Милые миниатюрные мягкие игрушки амигуруми ‒ увлечение многих рукодельниц. Такую забавную "Мышку" можно связать крючком из остатков пряжи любого цвета, но если хочется натуральности, то свяжите её серого или белого цвета. Подробное описание.

Читать далее

Рассольником в наше время называют суп, основой которого являются солёные огурцы, но ещё в недавние времена так называли пирог из курицы, в начинку которого входил и огуречный рассол. Внесите в ваше меню что-то новое, используя предложенные варианты этого супчика.

Читать далее

Многие, наверное, замечали, что все виды домашнего творчества способствуют снятию напряжения, успокаивают нервы и тем самым предотвращают стрессы. Но далеко не все знают, что рукоделие способно улучшить наше здоровье.

Читать далее

Если хотите удивить своих гостей, постарайтесь приготовить салат-желе в домашних условиях. Из множества рецептов холодных закусок салат-желе ‒ самое необычное блюдо на праздничный стол. Готовится относительно просто и не требует особых кулинарных навыков.

Читать далее

Размер: 50-52. Вязаный спицами элегантный мужской джемпер с рельефным узором из "зигзагов", "кос" и "жгутов". Это отличный подарок своими руками для представителя сильного пола. Подробное описание со схемами узоров и выкройкой.

Читать далее

Томатный соус ‒ яркое ароматное дополнение ко многим блюдам, улучшающее вкус, придающее пикантность. Приготовление томатного соуса в домашних условиях открывает безграничные возможности: можно сделать его более густым, острым или вообще пюрировать.

Читать далее

Для мальчика 3-12 лет. Вязаный спицами красивый жилет выполнен из оливковой шерстяной пряжи рельефным ирландским узором. Данная модель прекрасно сочетается как с джинсами, так и с классическими брюками и рубашкой. Подробное описание со схемой узора и выкройкой.

Читать далее

Квас из свеклы ‒ это не только полезный напиток, он может служить основой вкусной окрошки, холодного овощного супа или борща. Предлагаем вашему вниманию разные вариации рецептов домашнего кваса из свеклы для здоровья и хорошего настроения.

Читать далее

Для девочки 6-8 лет. Вязаный спицами и крючком летний топ на бретелях выполнен ажурным узором "Листики" из хлопковой пряжи салатового цвета. Подробное описание со схемой узора и выкройкой.

Читать далее

Царица огорода тыква необыкновенно полезна. Она широко используется в кулинарии. Тыквенные лакомства можно готовить в любое время (был бы запас тыквы), но лучше это делать осенью, когда урожай только что собран, и стоимость плодов невелика.

Читать далее

Размеры: 40-42, 44-46, 48-50, 52-54. Вязаный спицами женский синий жакет без боковых швов с карманами и вышивкой. Подробное описание.

Читать далее

"Шарлотка" считается одним из самых простых пирогов. Тем не менее, в её приготовлении тоже есть свои тонкости и хитрости. Если их соблюдать, то результат превзойдёт все ваши самые смелые ожидания, а угощённые "Шарлоткой" будут в неописуемом восторге.

Читать далее

Большая коллекция несложных узоров с рельефными квадратами и квадратиками, клетками и клеточками для вязания спицами с наглядными образцами, схемами, описанием и условными обозначениями. Вяжутся просто только лицевые и изнаночные петли.

Читать далее

Гречаники ‒ это традиционное блюдо украинской кухни. Существует много разных способов их приготовления. К гречке можно добавлять практически всё, что угодно: птицу, мясо, грибы, овощи, сыр, печень и др., в результате получатся очень вкусные и сытные гречаники.

Читать далее
10.01.2022

Методы воспитания с обратным эффектом

Воспитание детей ‒ дело тонкое и требует комплексного подхода. Как сказал один мудрец: "Не воспитывайте детей ‒ воспитывайте себя". Но есть и другие интересные методы. Предлагаем вашему вниманию методы воспитания с обратным эффектом: например, хотите, чтобы ребёнок не был жадиной ‒ учите его делиться; не хотите, чтобы рос нытиком, ‒ учите разбираться в проблеме.

1. Чтобы малыш перестал плакать и успокоился, нужно его отвлечь.

Цель: помочь ребёнку справиться с негативными чувствами.

Результат: отвлечением мы способствуем тому, что негативные чувства остаются внутри ребёнка и не находят выхода. Даже если внешне он при этом успокаивается, вероятнее всего, они дадут о себе знать при первом удобном случае, а мы будем удивляться: почему это из-за какой-то ерунды ребёнок закатил часовую истерику?

Эмоции ‒ это энергия, её необходимо как-то использовать. Почему-то мы наивно полагаем, что они могут просто исчезнуть. Пожалуй, нет больше в мире вещей, от которых мы ожидали бы подобных чудес.

Мы прекрасно понимаем, что чувство голода никуда не денется от того, что мы займёмся работой (да, про него на время можно забыть, но организм будет прилагать все усилия, чтобы сообщить нам, что пора подкрепиться). Мы не думаем, что бардак в квартире "рассосётся", если мы из неё на какое-то время уйдём. Наконец, мы не тешим себя иллюзией о том, что позывы в туалет пройдут сами собой (навсегда и бесследно), если отвлечься на что-то другое, только потому, что они возникли не вовремя. Мы просто ищем способ ответить на эти сигналы наиболее цивилизованным способом.

Эмоции требуют от нас того же. Они возникают не от дурной наследственности и не от природной склонности детей быть манипуляторами и вредителями ‒ они сообщают нам о том, что что-то пошло не так. И даже если невозможно это "что-то" исправить, их необходимо выразить, прожить, чтобы они не накапливались и не создавали эффекта "неразорвавшейся бомбы".

2. Если ребёнок кусает, нужно укусить в ответ.

Цель: показать ребёнку, что укус ‒ это больно, развивать в нём сочувствие.

Результат: мы демонстрируем таким образом ребёнку много всяких идей, но только не то, что кусать нельзя, потому что это причиняет боль. Например, мы показываем, что кусать всё-таки можно, раз сами себе это позволяем. Также мы демонстрируем, что побеждает сильнейший. Ещё ‒ что нам его не жалко и мы готовы причинить боль. Что надо мстить... Что от нас можно ожидать всякое...

Почему мы рассчитываем на то, что "отзеркаливание" действий ребёнка приведёт к появлению сочувствия? Потому что надеемся на то, что малыш сделает простой математический ход: меня укусили и мне больно ‒ следовательно, когда я кусаю, укушенному тоже больно. Мне не нравится, когда мне больно, ‒ следовательно, и другому человеку это не понравится. Я люблю своих родителей ‒ следовательно, я не хочу, чтобы им было больно, потому что боль ‒ это плохо. В голове всё это звучит гораздо короче, а если пытаться "оречевить" ‒ получается, что ход вовсе не один. А ещё, рассчитывая запустить в голове ребёнка этот алгоритм, мы не помним, что:

1) у него ещё нет словесно-логического мышления для такой "многоходовки";
2) в дело вмешиваются чувства ‒ ему, например, страшно. Или обидно. Или всё вместе. И доверие к воспитателю подрывается. Тут уж не до логики.

Таким образом, если цель подобного приёма ‒ сделать так, чтобы ребёнок не кусался, возможно, этот вариант сработает. Если же цель ‒ научить сочувствию, эмпатии, то стоит подыскать другой вариант.

3. Чтобы ребёнок не жадничал, нужно принуждать его делиться.

Цель: научить ребёнка быть щедрым.

Результат: самый что ни на есть противоположный. Как правило, нам хочется делиться в двух случаях:

1) есть уверенность, что того, чем делимся, так много, что нам не придётся себя ущемлять;
2) очень хочется сделать приятное близкому, и мы готовы даже пожертвовать чем-то, чего нам и самим хочется.

Есть ещё вариант ‒ делиться с каким-то расчётом: например, добиться расположения. Или потому, что мы боимся, что о нас плохо подумают. Вот как раз последний вариант "щедрости" ‒ частое следствие такой тренировки. А первые два ‒ требуют определённой степени зрелости, готовности смешивать чувства (я хочу это сам, но мне хочется сделать приятное) и созревания пространственно-временных представлений (я знаю, что я смогу получить это снова). До определённого возраста не стоит этого ожидать от ребёнка (уж точно не надо требовать этого от малышей в песочнице ‒ именно там главное средоточие "педагогики щедрости"). Как же помочь ребёнку быть щедрым? Все банально ‒ личный пример (искренней щедрости, а не вынужденной, показной). И перед тем как стать щедрым, надо прочувствовать, что такое собственность. То есть, если у ребёнка просят его игрушку, надо признать за ним право отказать.

4. Чтобы ребёнок не стал плаксой, надо показывать ему незначительность его проблем.

Цель: помочь ребёнку легко справляться с переживаниями.

Результат: приблизительно такой же, как и с отвлечением. Единственный способ справиться с эмоциями ‒ выпустить их наружу. Другое дело, что можно делать это по-разному: рыдать, кричать, кусать себя, пинать кошку, проговаривать чувства, нарисовать их, написать письмо. Но для того, чтобы овладеть разными способами, нужно время и опыт. И хорошо бы, чтобы это сопровождалось принятием и поддержкой взрослого.

Почему взрослые не плачут над каждой царапинкой? Отнюдь не потому, что им сказали, что это ерунда, а потому, что они САМИ знают, что это ‒ ерунда, и это ‒ следствие опять-таки развитой интеграции и временных представлений. Они знают, что боль от царапины скоро пройдёт, что она быстро заживёт. К этим знаниям их привело неоднократное проживание этой ситуации в сочетании с постепенным развитием мозга. А вот те, кто, следуя примеру настойчивых взрослых, стал запрещать себе испытывать эмоции "из-за ерунды", нередко взваливают на себя непосильную работу, терпят неуважительное отношение или затягивают с решением проблем со здоровьем, потому что им сложно понять: что стоит слёз, а что ‒ нет.

5. Чтобы ребёнок был вежливым, надо с раннего возраста требовать соблюдения правил приличия.

Цель: научить ребёнка быть внимательным и заботливым.

Результат: может и не противоположный, но мало коррелирующий с заботливостью и внимательностью. Всё зависит от того, сколько эмоций и труда мы вкладываем в работу над вежливостью. Если ребёнок от наших требований чувствует, что мы не готовы принимать его "букой" (а то, придёт ли ему эта идея в голову, зависит не только от того, подразумеваем ли мы это, но и от чувствительности ребёнка), вряд ли для него это станет приятной процедурой и проявлением заботы. Это будет обременяющей обязанностью.

Если просто время от времени подсказывать, не настаивая, ‒ вероятно, это не приведёт к противоположному результату, но лучше понимать, что вы это делаете ради благополучия окружающих, а не ради развития детской морали. Забота и внимательность раскроются в ребёнке сами в условиях тёплого, принимающего и доброжелательного окружения, транслирующего ему ощущение безопасности окружающего мира.

Другие статьи раздела
21.01.2015

Мы делаем немало ошибок, общаясь с детьми. Если вы хотите, чтобы ребёнок не только вас услышал, но ещё и смог почувствовать ваше внимание и уважение к нему, предлагаем принять к сведению несколько полезных рекомендаций и проверить их эффективность.

Читать далее
06.10.2015

Читать сказки перед сном ‒ старая добрая традиция. К тому же, это очень полезно. Потому, что для этого есть шесть важных причин.

Читать далее
19.01.2015

Какой должна быть няня? Главное в поисках помощницы ‒ доверять своим чувствам. Ни один психолог не сможет лучше тебя понять, какая няня нужна твоему ребёнку.

Читать далее
10.01.2022

Задумывались ли вы когда-нибудь, что те способы воспитания, которые вам кажутся надёжными и верными, могут вызвать обратный эффект? Воспитание детей ‒ дело тонкое и требует комплексного подхода.

Читать далее
26.01.2015

Милая добрая сказка для ребёнка, которая рассказывает и учит любви. Если вам нужно прочесть сказку на ночь, то лучше этой для вашего чада не найти.

Читать далее
20.01.2015

Казалось бы, какая опасность может скрываться в плюшевом мишке, весёлом клоуне или яркой машинке? Но психологи утверждают: то, чем ваш малыш играет сегодня, может изменить его жизнь завтра.

Читать далее
Что вы думаете об этом?


Scroll to Top