Один профессор университета, который был атеистом, задал своим студентам такой вопрос:
‒ Всё, что существует, создано Богом?
Один студент смело ответил:
‒ Да, создано Богом.
‒ Бог создал всё? ‒ спросил профессор.
‒ Да, сэр, ‒ ответил молодой человек.
‒ Если Бог создал всё, значит, Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит, Бог ‒ есть зло.
Студент притих, услышав такой ответ, а профессор продолжал:
‒ Наука утверждает, что у человека есть 5 чувств, чтобы исследовать мир вокруг. Скажи мне, сынок, ты когда-нибудь видел Бога?
‒ Нет, сэр.
‒ Скажи нам, ты слышал Бога?
‒ Нет, сэр.
‒ Ты когда-нибудь ощущал Бога? Пробовал его на вкус? Нюхал его?
‒ Боюсь, что нет, сэр.
Профессор был очень доволен тем, что ещё раз доказал, что вера в Бога ‒ это миф.
‒ Исходя из полученных выводов, наука может утверждать, что Бога нет. Ты можешь что-то противопоставить этому?
‒ Нет, профессор. У меня есть только вера.
‒ Вот именно. Вера ‒ это главная проблема науки.
Ещё один студент поднял руку и сказал:
‒ Могу я задать вам вопрос, профессор?
‒ Конечно.
‒ Профессор, холод существует?
‒ Что за вопрос? Конечно, существует. Тебе что никогда не было холодно?
Студенты засмеялись над вопросом молодого человека.
‒ На самом деле, сэр, холода не существует. В соответствии с законами физики, то, что мы считаем холодом, в действительности является отсутствием тепла. Человека или предмет можно изучить на предмет того, имеет ли он или передаёт энергию. Абсолютный ноль (-460 градусов по Фаренгейту) ‒ есть полное отсутствие тепла. Вся материя становится инертной и неспособной реагировать при этой температуре. Холода не существует. Мы создали это слово для описания того, что мы чувствуем при отсутствии тепла.
В аудитории повисла тишина.
‒ Профессор, темнота существует?
‒ Конечно, существует. Что такое ночь, если не темнота.
‒ Вы опять не правы, сэр. Темноты также не существует. Темнота в действительности есть отсутствие света. Мы можем изучить свет, но не темноту. Мы можем использовать призму Ньютона, чтобы разложить белый свет на множество цветов и изучить различные длины волн каждого цвета. Вы не можете измерить темноту.
Простой луч света может ворваться в мир темноты и осветить его. Как вы можете узнать, насколько тёмным является какое-либо пространство? Вы измеряете, какое количество света представлено. Не так ли? Темнота – это понятие, которое человек использует, чтобы описать то, что происходит при отсутствии света. А теперь скажите, сэр, смерть существует?
‒ Конечно. Есть жизнь, и есть смерть ‒ обратная её сторона.
‒ Вы снова не правы, профессор. Смерть – это не обратная сторона жизни, это её отсутствие. В вашей научной теории появилась серьёзная трещина.
‒ К чему вы ведёте, молодой человек?
‒ Профессор, вы учите студентов тому, что все мы произошли от обезьян. Вы наблюдали эволюцию собственными глазами?
Профессор покачал головой с улыбкой, понимая, к чему идёт разговор. Студент продолжал:
‒ Никто не видел этого процесса, а значит вы – в большей степени священник, а не учёный. Аудитория взорвалась от смеха. Студент обратился к ним:
‒ А теперь скажите, есть кто-нибудь в этом классе, кто видел мозг профессора? Слышал его, нюхал его, прикасался к нему?
Студенты продолжали смеяться, а он сказал:
‒ Видимо, никто. Тогда, опираясь на научные факты, можно сделать вывод, что у профессора нет мозга. При всём уважении к вам, профессор, как мы можем доверять сказанному вами на лекциях?
В аудитории повисла тишина.
‒ Думаю, вам просто стоит мне поверить, ‒ сказал профессор.
‒ Вот именно! Между Богом и человеком есть одна связь ‒ это ВЕРА!
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл!»
(Альберт Эйнштейн)