Двухцветная ажурная салфетка крючком

  • 30 Сен 2016
  • 51

Вязаная двухцветная ажурная салфетка крючком

Двухцветная салфетка в технике ирландского кружева

Вязаная крючком красивая ажурная настольная салфетка из листиков, розеток и цветочных мотивов, выполненная в технике ирландского кружева из белой и светло-зелёной хлопковой пряжи.

Размер: 52 см в диаметре.

Потребуется: пряжа белого и светло-зелёного цвета (100% хлопок, 400 м/50 г); 24 пластиковых колечка диаметром 1,3 см (не обязательно); крючок № 1 или № 1,25.

Сокращения

возд. п. = воздушная петля;
соед. ст. = соединительный столбик;
полуст. б/н = полустолбик без накида;
ст. б/н = столбик без накида;
ст. с/н = столбик с накидом;
ст. с/2н = столбик с двумя накидами;
ст. с/3н = столбик с тремя накидами.

Приёмы вязания крючком

Воздушная петля: ввести крючок в петлю, захватить нить и вытянуть новую петлю.

Соединительный столбик: ввести крючок в петлю начальной цепочки (или петлю предыдущего ряда), захватить нить и протянуть её через 2 п. на крючке в один приём.

Полустолбик без накида: (ему соответствует 1 возд. п. подъёма) ввести крючок в петлю начальной цепочки (или под обе дуги петли предыдущего ряда), захватить нить и провязать 2 п. на крючке в один приём.

Столбик без накида: (ему соответствуют 2 возд. п. подъёма) ввести крючок в петлю начальной цепочки (или под обе дуги петли предыдущего ряда), захватить нить и вытянуть новую петлю, затем вновь захватить нить и провязать 2 п. на крючке в один приём.

Столбик с накидом: (ему соответствуют 3 возд. п. подъёма) сделать на крючок накид, ввести его в петлю цепочки (или под обе дуги петли предыдущего ряда) и вытянуть новую петлю, затем провязать 3 п. на крючке попарно в 2 приёма.

Столбик с двумя накидами: сделать 2 накида на крючок и ввести его в петлю начальной цепочки (или под обе дуги петли предыдущего ряда), захватить нить и вытянуть новую петлю, затем провязать 4 п. на крючке попарно в 3 приёма.

Столбик с тремя накидами: сделать 3 накида на крючок и ввести его в петлю начальной цепочки (или под обе дуги петли предыдущего ряда), захватить нить и вытянуть новую петлю, затем провязать 5 п. на крючке попарно в 4 приёма.

Описание вязания

Вязаная двухцветная ажурная салфетка

1. Центральный мотив. Белой пряжей набрать цепочку из 8 возд. п., замкнуть её в кольцо соед. столбиком и продолжить работу по схеме 1. При этом 6-й и 7-й ряды по схеме выполнить светло-зелёной пряжей.

2. Листики. Выполнить 8 одиночных больших листиков по схеме 2. На схеме показаны первые 7 рядов, по тому же самому шаблону (как в 5-м ряду + нужное количество ст. б/н) выполнить ещё 6 рядов = 13 рядов. При этом в последнем ряду прикреплять листик к центральному мотиву соед. столбиком (см. фото). Начиная со 2-го одиночного листика в начале последнего ряда выполнять соединительные перемычки между листьями (в начале 7-го ряда вязать 9 возд. п., затем 1 соед. ст. в соседний лист, повернуть работу, 14 ст. б/н над цепочкой из 9 возд. петель).

3. Розетки. Выполнить 8 внутренних розеток по схеме 3, обвязывая пластиковые колечки светло-зелёной пряжей. Если не используются пластиковые колечки, набрать цепочку из 12 возд. п., замкнуть их в кольцо соед. столбиком, затем провязать в него 24 ст. б/н по кругу и далее вязать по схеме. В последнем ряду прикрепить 10-ю и 15-ю арки розетки к 5-й жилке листика соед. столбиком, а 12-ю и 13-ю арки розетки ‒ с 5-м и 10-м столбиками мостика между листьями.

4. Тесьма. Большой центральный мотив, состоящий из основы, 8 листиков и 8 розеток, обвязать вкруговую по схеме 4 пряжей светло-зелёного цвета. При этом последовательно повторять 2-й и 3-й ряды, присоединяя получающуюся тесьму к большому мотиву: в начале 2-го ряда тесьмы столбиком с накидом к листику, в 4-м ряду тесьмы выполнить мостик во 2-ю арку розетки (6 возд. п., 1 соед. ст. в розетку, 9 ст. б/н в обратном направлении), в 6-м и 8-м рядах тесьмы ‒ по 1 ст. б/н в 4-ю и 6-ю арки розетки, затем ещё один мостик в 8-ю арку розетки. Повторить с 1-го по 10-й ряд тесьмы 7 раз.

5. Цветы. Выполнить 8 больших цветочных мотивов по схеме 5 белой пряжей. При этом в последнем ряду мотивы прикреплять к большой основе и соединять между собой (см. фото).

6. Розетки. Выполнить 8 маленьких розеток по схеме 3, обвязывая пластиковые колечки светло-зелёной пряжей. В последнем ряду соединить 3-ю и 6-ю арку розетки с большими цветочными мотивами, 12-ю арку ‒ с ажурной тесьмой, а 9-ю и 15-ю арку розетки соединить мостиком с большими цветочными мотивами (мостики вязать как в пункте 4).

7. Розетки. Аналогично выполнить 8 маленьких розеток и прикрепить их по внешнему краю больших цветочных мотивов.

8. Трилистники. Выполнить 8 трилистников. Для этого связать 2 маленьких листика (с 1-го по 7-й ряд схемы 2), при этом в последнем ряду прикрепить каждый лист к большому белому цветочному мотиву (см. фото). Затем выполнить 3-й центральный лист (см. пункт 2), при этом в 8-м ряду прикрепить центр листа к маленькой светло-зелёной розетке и провязать вместе боковые стороны центрального листа с боковыми сторонами маленьких листиков.

Схемы узоров

Центральный мотив крючком (схема-1). Узор

Узор

Узор

Условные обозначения

Условные обозначения (крючок)

Примечание. Если несколько значков соединяются внизу, то петли вяжут в одну и ту же петлю основания. Если значки соединены в верхней части, то петли провязывают вместе.

Ещё интересные статьи

Вязаная игрушка «Львёнок Симба»

  • 21 Фев 2022

Такой симпатичный мультяшный львёнок, связанный крючком из остатков разноцветной пряжи, может стать приятным сувениром другу или отличным подарком ребёнку. Подробное описание вязания с фото.

Кофточка с коротким рукавом спицами

  • 13 Авг 2014

Для малыша 12-18 месяцев. Вязаная кофточка с коротким рукавом и плечевой застёжкой на пуговицах. Детская модель выполнена спицами узором "Лягушки" из хлопковой пряжи василькового цвета. Подробное описание со схемой узора и выкройкой.

Расшифровка японских схем вязания

  • 20 Окт 2019

Японские журналы по вязанию славятся не только своими моделями, но и достаточно подробным описанием со схемами к ним, что позволяет нам, зная некоторые особенности, хорошо в них разбираться.