Если бы учителей посвящали в рыцари, и необходимо было выбрать девиз, раскрывающий главную педагогическую идею, то моим девизом могли бы стать следующие слова: «Ум ‒ образованию, сердце ‒ семье и ученикам, честь ‒ оставляю себе, т.к. за свои поступки и деятельность я должна отвечать сама!»
ஓજஓજஓ
Девиз настоящего учителя: стать первым не по счёту, а по уважению.
ஓજஓજஓ
Педагогическое кредо: «Школа ‒ это огромный сад. Дети ‒ это цветы. Учитель ‒ это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и приносят свои плоды».
Это жестоко: учитель ‒ красавица!
Мысли у всех: как понравиться Вам?
И на экранах порой появляются
Строки любви вместо скучных программ.
(Евгений Меркулов)
ஓજஓજஓ
Привычная картина, знакомая с раннего возраста: первое сентября, первоклассники идут в школу, цветы, бантики, первый школьный звонок и первая учительница. У каждого в детстве была первая учительница, с которой прошли рядышком школьные годы. А вот интересно, как бы изменилась школьная линейка и школьная жизнь, если бы первым учителем был мужчина?
ஓજஓજஓ
Существует самая интересная и популярная гипотеза о том, почему так случилось, что женщин-учителей в профессии больше. Истина скрыта в разделении обязанностей. Всё связано: и воспитание, и образование, и работа по дому ‒ с матерью, с женщиной. На сегодняшний день только в некоторых учебных заведениях можно встретить мужчин в качестве преподавателей, это ВУЗы, где ими выполняются преподавательская и научно-исследовательская функции.
ஓજஓજஓ
Если проанализировать историю педагогики именно с практической точки зрения, станет понятно, что именно в СССР педагогика стала женской. Тогда и лозунги у большевиков звучали призывом о всеобщей грамотности, а как они пришли к власти: переворот, гражданская война, унесшая миллионы жизней, жизней мужчин. Именно тогда страна ощутила нехватку мужчин, а ведь армии тоже требовались мужчины. Вот тогда и были сформированы педагогические курсы для девушек. С тех пор мужчины в образовании ‒ редкость, и понятие это стало очень быстро пропадать.
ஓજஓજஓ
Появившись на свет, ребёнок видит и маму, и папу. Они отличаются многими чертами и качествами ‒ в этом и заключается их стремление построить семью, где они и будут дополнять друг друга, образуя гармонию. Папа ‒ строгий глава семьи, а мама ‒ добрая и нежная. Это было идеально.
А теперь представим, что ребёнок попадает в школу с женским коллективом. Он полностью попадает под женское влияние и получает всё, исходя только из женского поведения. А ему на данном этапе развития просто необходимо общение и с мужчиной, и с женщиной. Вот так в обществе и появились слабые мужчины, и никакая армия этого не исправит. Само государство вырастило для себя не сильных полноценных юношей и девушек, а сильных женщин и слабых мужчин.
ஓજஓજஓ
Ведь как было раньше в XIX веке? В гимназии или школе именно учителя-мужчины встречали ребёнка, а женское воспитание было дома. Мальчиков зачастую воспитывал старик, далее они переходили в старший дом, где из них воспитывали настоящих мужчин, а девочек воспитывали женщины, помогая им стать полноценными жёнами, хозяйками, обучая не только стряпать и шить, но и общаться, и понимать мужчин. Вот тогда, в те времена, с тем воспитанием в жизни и семье была гармония. Позже это всё разрушилось, и в образовании в том числе.
ஓજஓજஓ
«Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»
(А.С. Пушкин)
ஓજஓજஓ
«Учитель ‒ человек, который может делать трудные вещи лёгкими».
(Ральф Эмерсон)
ஓજஓજஓ
«Кто есть первый воспитатель молодёжи нашей? Учитель. Учитель! Слово-то какое!.. В нашей стране, где учится каждый ребёнок, учитель ‒ это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа ‒ в руках учителя, в его золотом сердце!»
(Александр Александрович Фадеев)
ஓજஓજஓ
«Каждый человек, появляющийся в нашей жизни ‒ учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то ‒ мудрее, кто-то учит прощать, кто-то ‒ быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит ‒ просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!»
(Джеки Чан)
ஓજஓજஓ
«Учитель ‒ не тот, кто учит чему-нибудь, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно».
(Пауло Коэльо)
ஓજஓજஓ
Самое главное качество учителя ‒ умение отдавать: делиться знаниями и опытом.
ஓજஓજஓ
Учитель! Он всегда в дороге,
В заботах, поисках, тревоге ‒
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвётся ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
(Д.С. Лихачёв))